День российской науки.

      8 февраля наша школа отмечала День российской науки. Этот день  был назначен  указом Президента России в 1999 году и приурочен к дате основания Российской академии наук, учрежденной по повелению императора Петра 1, указом правительствующего Сената от 28 февраля 1724 года.

Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса.

День российской науки – это прекрасный повод привлечь внимание   школьников к огромным возможностям науки. Полностью понимая это, в рамках Дня  науки,  в нашей школе прошли мероприятия различных направлений, основной целью  которых явилось раскрытие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся.  . Научно- практическая конференция « Мой первый проект» открыла праздник. Учащиеся 1-4 классов представили присутствующим свои проекты. Работы носили исследовательский характер, отличались наличием красочно оформленных презентаций, чёткостью суждений учащихся. Конкурс рисунков »Мир науки глазами ребенка» учащихся начальной школы  продемонстрировал творчество   юных художников. Ребята в       в своих работах смогли  реализовывать  интересующие их  идеи и фантазии.

На уроках физики, химии учащиеся выступали с докладами, сообщениями, исследовательскими работами. На переменах между уроками проходила «Экспериментальная лаборатория  », на которой учащиеся 7-8 классов демонстрировали различные опыты.

 Выставка-панорама достижений науки и техники «От тайны к знаниям» , которая была организована в читальном зале школьной библиотеки была адресована старшеклассникам, она представляла идеи, которые помогли появиться на свет новым вещам, предметам и явлениям..

Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное средство обучения и воспитания – наш великий язык.  Но «великий и могучий» русский язык сегодня нуждается в особом общественном внимании. Как выполнить долг по сбережению этого бесценного духовного достояния русского народа? Воспитанию в наших детях уважения к русской речи, к русскому языку был посвящен час русского языка  « О ,великий, могучий русский язык ». Многое было сказано о роли русского языка в нашем многонациональном государстве, о тех опасностях, которые грозят ему в современном мире ,  о чистоте нашего языка.

 « Ненаучная наука»( Моделирование) под таким названием прошел урок по технологии( девочки.) Моделирование и конструирование –основное методы, используемые в процессе трудового обучения учащихся всех возрастных групп.

Он связан не только с решением творческой задачи на конструирование или моделирование юбки, фартука или ночной сорочки, но и с необходимостью технологической разработки и изготовлении других изделий  . Учащиеся 8 классов продемонстрировали на практике свои способности.  

 Проблема безопасности в сети Интернет все более актуальна, так как возрастает численность несовершеннолетних пользователей. Проведенный  учителем информатики Ханмагомедовой С.А. в рамках  Дня науки Круглый стол помог ребятам понять, как правильно работать с информацией в сети Интернет,    как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях.  

Бюллетень « Нобелевские лауреаты» познакомил учащихся с историей возникновения Нобелевской премии, с биографией  самых известных лауреатов, с подробным описанием их открытий и достижений. Ребята узнали о том, как происходит церемония присуждения премии  . Все премии в области науки и премия в области литературы вручаются лауреатам в Стокгольме. Церемония присуждения Нобелевской премии мира происходит в столице Норвегии, Осло. Кроме собственно премии, каждый награжденный получает Нобелевскую медаль и диплом лауреата. Обо всем этом ребята узнали  из содержания бюллетени.

   КВН по математике среди учащихся 5 классов был направлен на развитие логического мышления у детей, творчества и самостоятельности. В игре учащимся пригодились не только знания по математике, но и по другим образовательным областям.

 Информацию  о последних научных открытиях, сделанных в России, учащимся продемонстрировал  видеофильм  « Научные достижения». Это открытие новых химических элементов, один из которых был назван Московий. Открытие озера Восток в Антарктиде под толщей льда, обнаружение воды в грунте на планете Марс и др. После просмотра у детей возникли вопросы, на которые они получили ответы. А учащиеся младших классов стали выдвигать идеи, как жить на Марсе, на котором нет кислорода.

Все мероприятия прошли согласно плану и на хорошем уровне.