Страница соцпедагога и психолога

 

 

 

 

"Тот, кто знает, Зачем жить, может

выдержать почти любое Как" 
                                               

   В. Франкл

 

 

Челкак Наталья Владимировна- психолог

 

 

Касимова Заида Ганифаевна - 

социальный педагог

 

 

13 декабря в нашей школе прошло  мероприятие, посвящённое Международному Дню прав человека. Напомним, что 4 декабря 1950 года Генеральная Ассамблея ООН на Пленарном собранииофициально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR). Указанная Декларация стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека.

На протяжении всего мероприятия  учащиеся школы могли знакомиться с основными правами человека. На книжной выставке была размещена подборка статей, книг, брошюр, содержащая информацию о правах человека. Психолог Челкак Н.В. и социальный педагог Касимова З.Г.ознакомили учащихся с  правами детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, а также рассмотрели  Всеобщую декларацию прав человека. Разговор был построен  в форме диалога – дети задавали вопросы и высказывали своё мнение. Затрагивались темы правового консультирования детей по вопросам их собственных прав, прав их родителей ( законных представителей) по юридическим аспектам детско-родительских отношений.

Гостем мероприятия был  заслуженный юрист РД Меджидов Абил Абдурахманович, который на протяжении всего мероприятия отвечал на интересующие вопросы  учащихся.

На прощании Абил Абдурахманович подарил учащимся свою книгу «Сын двух матерей »

 

16 ноября 2017 г. в нашей школе состоялось празднование Дня толерантности. Понятие «толерантность» означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.              Строить отношения с другими, признавая их уникальность и неповторимость, а также право на существование, очень непросто. Поэтому в школе были организованны мероприятия, направленные на развитие коммуникативных умений.

        Психологом школы Челкак Н.В. был оформлен стенд «День толерантности», где была информация о том, когда и для чего появился этот день, показана была презентация, видеоролики о толерантности.

 

 16 ноября 2017 г. в 9 классе  прошел классный час «Толерантность – путь к миру», посвященный Дню толерантности. Учащиеся вспомнили значение понятия «толерантность» . В ходе беседы «Все мы разные , но у нас много общего» ребята обсудили, за какие качества можно уважать человека, почему важно решать проблемы мирным путём и как научиться быть терпимым к мнению и поступкам других людей.

 

 

 


         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Беседа по  профилактике  наркомании,  суицидов среди подростков.

   

 В целях привития навыков ЗОЖ, обеспечения объективной информацией о воздействии алкоголя, табака, наркотических веществ на организм человека,  раскрытия проблемы суицидов среди подростков, в нашей школе 16 марта психологом Челкак Н.В. проведена беседа  с учащимися 8-11 классов по профилактике  наркомании,  суицидов среди подростков.

             Челкак Н.В. дала информацию о наркотиках, психоактивных веществах и последствиях их употребления, разъяснила понятия «Наркотик», «Психоактивные вещества».  Провела дискуссию  с детьми о правилах и законах, ограничивающих употребление психоактивных веществ, о вреде наркотиков для здоровья. Ребятам была представлена и разъяснена краткая таблица осложнений употребения наркотических веществ.  Психолог школы рассказала учащимся о причинах , мотивах  и о мерах профилактики суицидов.

              Профилактическая беседа завершилась  стихотворением Ф. Тютчева:

 

 Нам жизнь дана, чтобы любить, 
Любить без меры, без предела, 
И всем страдальцам посвятить 
Свой разум, кровь свою и тело, 

Нам жизнь дана, чтоб утешать 
Униженных и оскорбленных, 
И согревать и насыщать 
Увечных, слабых и бездомных. 

Нам жизнь дана, чтоб до конца 
Бороться со страстями, с ложью 
И сеять в братские сердца 
Одну святую правду Божью. 

А правда в том, чтобы любить, 
Любить без меры, без предела 
И всем страдальцам посвятить 
Свой разум, кровь свою и тело.

Рекомендации родителям

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был здоровым и счастливым.

1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Поддерживая Ваш разговор "говорите ему "Да", "Ага", "А что потом?", "Как я тебя понимаю!", "Вот это да!". Учитесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их.

2. Научите ребенка, выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим и понимал чувства других людей.

3. Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по дому, ощущает себя важной частью семьи и испытывает чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.

4. Одобряйте и хвалите ребенка, даже за небольшие успехи. Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов.

5. Если Вы рассержены на Вашего ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность.

"Тебе не удается математика? Это не страшно, надо только немного поработать и все получиться!"

6.Учите его говорить "нет". Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать "нет", когда на них оказывают давление. Объясните Вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. "В окружающей нас жизни есть и хорошее и плохое. Иногда надо уметь сказать "нет". Например, когда тебя заставляют делать то, что тебе не нравиться" Поделитесь своим опытом решения подобных ситуаций.   Учите его отвечать за свои поступки

    16 ноября в нашей школе под руководством психолога Челкак Н.В.  прошла психологическая акция, посвящённая Всемирному дню толерантности.  Целью данного мероприятия было привлечение внимания ученического и педагогического коллективов школы к проблемам толерантности.

Реализация данной цели осуществлялась через решение следующих задач:

1.     Побудить учащихся и педагогов школы к активным действиям, направленным на пропаганду толерантного поведения.

2.     Расширить представление о понятии "толерантность".

3.     Формировать толерантное сознание; воспитывать взаимопонимание.

4.     Содействовать развитию чувства единения, эмпатии.

Девизом дня стали слова:  «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

       

   Во всех классах прошли классные часы по тематике акции: «Поговорим о толерантности», «Толерантность -  залог единства и целостности страны», «Толерантность – это дружба», «Я и мир» и другие.

              Учащиеся 5-11  классов участвовали в изготовлении стенгазет и плакатов толерантности. Проведены : анкетирование среди 5-8 классов по тестам «Терпимость», «Приятно ли с вами общаться окружающим людям» , игра «Волшебная рука», упражнение «Комплименты». Учащимся  предлагались сказки народов мира с последующим обсуждением и рисунками. Основной задачей было увидеть и запечатлеть проявления толерантности в нашей повседневной жизни. По итогам мероприятия ребята сделали   вывод, что толерантность – не пассивное покорение мнению, взглядам и действиям других, не терпение, а психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия и общения между людьми в обществе.

          

На протяжении всего праздника толерантности в фойе школы звучали детские песни « Дружба крепкая», « Если рядом с тобой друг», «Пусть всегда будет солнце», «Я рисую на окне». В школе царила атмосфера толерантности, добра, уважения и взаимопонимания.

 

 

 

Памятки и рекомендации  для родителей  

Полезные психологические сайты

 

ИГРОТЕКА     ПСИХОЛОГА

 

 

                        
Компьютерная психодиагностика

Методическая копилка 

 

 

              Республиканская научно-практическая конференция

«Психологическая природа педагогических конфликтов и способы их разрешения» 

         17 апреля 2014 года в Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров в конференц-зале состоялась республиканская научно-практическая конференция «Психологическая природа педагогических конфликтов и способы их разрешения».

        С докладами выступили: Дамадаева А.С.- кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедрой педагогики и психологии образования ДИПКПК,  Сайбуллаева Д.Г.- кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ДИПКПК,  Тажутдинова Г.Ш. –кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ДИПКПК. Состоялись круглые столы по темам « Насилие в семье – проблема социальной работы», « Психологическая поддержка ребенка в кризисных ситуациях», « Ребенок имеет право на жизнь без насилия».

В семинаре приняли участие педагоги-психологи из разных районов Дагестана, в том числе и педагог-психолог школы- интернат №6 г. Дербента Челкак Н.В.

В ходе обсуждений психологи рассказывали о различных конфликтных ситуациях, о насилии  в семье с которыми им приходилось сталкиваться в своей работе.

 

 

 

Семинар педагогов-психологов на тему: «Система выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении»

   16 апреля 2014 года в гимназии №2 г. Дербента состоялся городской семинар педагогов-психологов на тему: «Система выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении».

Программа семинара:

1.Урок окружающий мир «Новейшее время: история продолжается сегодня».4 класс.

2. Классный час « Волевые возможности человека». 7 класс.

3. Психология «Не так уж плохо быть фантазером» 8 класс.

4. Английский язык « My future profession» 9 класс.

5.Внеурочное занятие в 1 классе « Магия кукольного театра».

Завершил программу дня доклад психолога «Система выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении» и обсуждение открытых уроков.