Организация питания

  FOOD- ежедневное меню горячего питания 


 Школьная столовая 


     Рациональное питание - один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания учащихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Школьные будни требуют активной мозговой работы и напряжения. Энергетическая подпитка на перемене - и опять в класс. 
   И очень важно, чтобы «подпитка» состояла из вкусной и здоровой пищи. Чрезвычайно актуальным является для нас решение вопроса формирования культуры питания ребенка, чтобы он с детства был пропитан пониманием, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание. И, конечно, необходимо формировать у детей правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. Организация рационального сбалансированного питания детей и подростков является одним из важнейших факторов сохранения их здоровья. 
      В школе интернат № 6 имеется просторный зал- столовая и пищеблок по последним стандартам евроремонта с учётом всех санитарно- гигиенических требований. Зал для приёма пищи рассчитан на 120 посадочных мест. Питание 4-х разовое. Более того, по программе « Модернизация Образования» школа- интернат получила новое технологическое оборудование в столовую: холодильные камеры, стеллажи, мойки – нержавейки, столы, стулья и т.д.

 

Рацион школьного питания.


     Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путём использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи.  В течении недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты. Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место! Супы готовятся на мясных, куриных, на овощных бульонах, а также на молоке. Предлагается множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы овощные, супы мясные, супы с крупами, макаронными изделиями. Так выглядят изделия из мяса вторых блюдах, включенное в дневное меню школьника. Всевозможные гарниры из овощей, круп, круп и овощей, макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы: гречка, перловая, рис, пшено, манка, горох, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе ребёнка используется достаточное количество свежих овощей и фруктов, разрешённых в школьном питании. Для витамизации третьих блюд используются сухофрукты и свежие фрукты. На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном и доступном для детей месте вывешивается меню, утверждённое ответственным за питание. 
 

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ 2-Х НЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ ПРИ 4-Х РАЗОВОМ ПИТАНИИ